Статут Асоціації

УСТАВ АССОЦИАЦИИ
ЕВРОПЕЙСКИХ ПРИГРАНИЧНЫХ РЕГИОНОВ (АЕПР)

Преамбула
Ассоциация Европейских приграничных регионов
- признавая тот факт, что границы часто разделяют исторически и культурно связанные районы и народы;
- осознавая нерушимость границ, мирное сосуществование людей приграничных регионов и защиту меньшинств;
- придерживаясь европейского культурного отличия и региональной независимости в приграничном сотрудничестве;
- принимая во внимание развивающееся приграничное сотрудничество в Европе и прогрессивную европейскую интеграцию;
- принимая во внимание необходимую дополнительность и партнерство между Европейским, национальными, региональными и местными уровнями приграничного сотрудничества;
- осознавая, что, несмотря на Общий европейский рынок и растущее сотрудничество в Центральной и Восточной Европе, приграничные регионы должны решать проблемы, за происхождение которых они не несут ответственности;
- признавая факт дальнейшего роста отличий между национальными властями и структурами, налоговым и социальным законодательствами, региональным планированием и региональной политикой;
- признавая тот факт, что приграничное сотрудничество на всех уровнях поддерживает мир, свободу, безопасность и защиту прав человека;
- признавая тот факт, что приграничные регионы являются элементами и мостами для процесса европейской унификации, а также для сотрудничества европейских народов и меньшинств;
- признавая возможность создания мостов приграничного сотрудничества для встреч и дальнейшего развития организации после первой встречи 17-18 июня 1971 г. и решения от 21 января 1977 был создан составлен устав:


§ 1
Название

Европейские приграничные регионы объединяются под названием «Ассоциация Европейских Приграничных Регионов (АЕПР)».


§ 2
Юридическая форма и головной офис

1. Ассоциация Европейских Приграничных Регионов (АЕПР) является зарегистрированной ассоциацией.
2. Головной офис ассоциации расположен в Гронау (Вестфалия), Федеральная Республика Германия. По предложению Исполнительного комитета и при согласии Генеральной Ассамблеи головной офис может быть перенесен в иное место.
3. АЕПР имеет право учреждать региональные офисы для представления интересов АЕПР на национальном уровне.

§ 3
Цели и задачи

1. АЕПР действует в интересах европейских приграничных регионов и имеет следующие цели:
- сделать частные проблемы, возможности, задачи и проекты понятными;
- представлять их общие интересы в национальном и международном парламентах, органах, властях и институтах;
- инициировать, поддерживать и координировать сотрудничество по всей Европе;
- обмен опытом и информацией для формулирования и координации общих интересов в отношении различных проблем и возможностей, а также предложение решений.
2. Задачи АЕПР:
- реализация программ и проектов, использование фондов, их получение и распределение;
- организация мероприятий в отношении приграничных проблем;
- помочь в разрешении приграничных проблем и поддержка особых мероприятий;
- подготовка и реализация общих кампаний;
- расширение «Центра Европейских приграничных регионов в тесном сотрудничестве с Европейским Союзом и Советом Европы;
- информирование Европейских политических органов и общественности о вопросах приграничного сотрудничества.


§ 4
Членство

Членами Ассоциации Европейских Приграничных Регионов могут быть:
1. Как полные члены с правом голоса:
• Европейские приграничные регионы государств-членов Европейского Союза или Совета Европы;
• Крупные объединения приграничных регионов в некоторых странах, если все отдельные его члены стали членами АЕПР.
2. Члены без права голоса:
• Приграничные регионы со статусом наблюдателя на два года, т.е. приграничные регионы, представительство которых еще точно не определено.
• Почетные члены, которые внесли значительный вклад в работу АЕПР.
3. В качестве консультативных членов без права голоса:
• Физические лица, ассоциации, организации и институты, работающие в сфере приграничного сотрудничества.
4. Решение по приему новых членов принимается Исполнительным комитетом. Однако по этому решению необходимо подтверждение Генеральной Ассамблеи. Заявление должно подаваться в письменном виде. Если Исполнительный комитет отклоняет заявку о приеме в члены, податель заявки может вынести возражение в течение одного месяца после получения отклонения. Следующая полная Генеральная Ассамблея вынесет свое решение по этому вопросу. Она может аннулировать решение Исполнительного комитета большинством в две трети голосов.
5. Членство может быть отменено при подаче письменного заявления об уходе за шесть месяцев до окончания календарного года.
6. Решением Исполнительного комитета член может быть исключен из Ассоциации, если им не были выполнены обязанности в отношении АЕПР. Член может вынести возражения против своего исключения в течение одного месяца, решение по которому будет вынесено на следующем полном собрании. Это может аннулировать решение Исполнительного комитета при поддержке большинства в две третьих голосов.

§ 5
Права и обязанности членов

1. Члены вносят свой вклад в формулировку требований и задач АЕПР. Их необходимо информировать об основных темах приграничного сотрудничества и разработок на Европейском уровне.
2. Члены имеют право использовать услуги, программы и помещения АЕПР.
3. От членов требуется поддерживать работу АЕПР в отношении регионального приграничного сотрудничества и развития на национальном и Европейском уровнях. Они должны информировать АЕПР о текущих разработках в своих приграничных регионах.
4. От членов требуется оплата взносов в соответствии с решением Генеральной Ассамблеи и в рамках положений данного устава, а также правил и положений в отношении взносов.

§ 6
Органы

Органы АЕПР:
1. Генеральная Ассамблея
2. Исполнительный Комитет
3. Генеральный секретарь

§ 7
Генеральная Ассамблея

1. Генеральная Ассамблея является наивысшим органом.
2. На Генеральной Ассамблее у каждого члена имеется один голос при наличии оплаченных членских взносов за предыдущий и текущий календарные годы. Количество голосов регулируется положениями по взносам. Передача голоса разрешена.
3. Генеральная Ассамблея должна проходить, по крайней мере, раз в год.
4. Генеральная Ассамблея выполняет следующие функции:
а) Избрание президента;
б) Избрание первого Вице-президента и трех следующих вице-президентов. Президент и вице-президенты могут быть избраны только из представителей приграничных регионов.
в) Избрание Исполнительного Комитета;
г) Прием и исключение членов в соответствии с параграфом 4 данного Устава.
д) Внесение изменений в Устав.
е) Регулирование взносов.
ж) Одобрение бюджета.
з) Одобрение правового положения.
и) Одобрение Исполнительного Комитета.
5. Генеральная Ассамблея передает эти задачи Исполнительному Комитету в случае необходимости принятия срочных решений между генеральными собраниями. В последствии такие решения должны быть представлены и одобрены следующей Генеральной Ассамблеей.
6. Встречи Генеральной Ассамблеи открыты для присутствия.

§ 8
Исполнительный Комитет и Президент

1. Исполнительный Комитет избирается на два года.
2. В Исполнительный Комитет входят:
- Президент;
- Первый вице-президент и по крафйней мере еще три вице-президента;
- Казначей;
- по крайней мере, 20 членов – представителей приграничных регионов.
Состав меньшего Исполнительного Комитета должен принимать во внимание региональный баланс и количество членов отдельных стран. Он заседает, по крайней мере, два раза в год. Председатели комитетов и Консультативного комитета приглашаются в том случае, если они не являются членами Исполнительного Комитета.
3. В качестве консультативных членов собраний Исполнительного Комитета можно приглашать: по одному представителю и Европейского Союза, Совета Европы, Совета Европейских Муниципалитетов и Регионов (CCRE) и Ассамблеи Европейских Регионов (АЕР).
4. Задачи Исполнительного Комитета:
а) Подготовка и реализация решений Генеральной Ассамблеи
б) Работа с персоналом и финансовыми вопросами, если за это не несут ответственности Генеральная Ассамблея и Генеральный секретарь.
в) Разработка проекта бюджета
г) Подведение окончательных итогов.
д) Избрание Генерального Секретаря. Исполнительный комитет может назначить одного из членов для выполнения управленческих функций, если Генеральный Секретарь не избран.
е) Формирование и избрание членов комитетов и консультационного комитета.
ж) Прием основных положений в отношении программ и документов на Европейском уровне.
з) Сотрудничество с европейскими институтами, организациями и обществами.
и) Принятие срочных решений.
5. Президент является самым старшим по званию представителем АЕПР. Он председательствует на генеральных ассамблеях и встречах Исполнительного комитета. Он имеет право при соглашении с Генеральным секретарем, принимать все решения, необходимые для реализации решений АЕПР.
6. Первый вице-президент является заместителем Президента.
7. Президент может передать некоторые задачи одному или нескольким вице-президентам.

§ 9
Генеральный секретарь

1. Генеральный секретарь является главой Генерального секретариата.
2. Генеральный секретарь выполняет следующие задачи:
а) Подготовка Генеральной ассамблеи
б) Подготовка и реализация решений Исполнительного комитета.
в) Управление рутинной работой, организация и управление финансами в рамках бюджетных расходов.
г) Реализация программ и проектов.
д) Руководство работниками
3. Генеральный секретарь участвует во встречах Исполнительного комитета.

§ 10
Полномочия

В пределах и за пределами суда АЕПР представлена Президентом, первым Вице-президентом и Генеральным секретарем с полномочиями, переданными каждому из них представлять АЕПР единоличен.

§ 11
Комитеты и консультационные комитеты

1. Исполнительный комитет может формировать и распускать комитеты в рамках задач АЕПР. Он назначает членов комитета. В зависимости от задач представители европейских политических комитетов, ассоциаций и социальных групп могут быть приглашены в качестве консультантов. На встречах председательствует Генеральный секретарь.
2. В частности необходимо сформировать «Консультационный комитет по приграничному сотрудничеству». Его ролью является консультационная помощь АЕПР в профессиональном отношении по всем вопросам приграничного сотрудничества, а также и предложение проектов решений.
Консультационный комитет назначен Исполнительным комитетом и приглашается Генеральным секретарем. Исполнительный комитет назначает председателя. Членами Консультационного комитета являются лица, которые получили признание благодаря своей научной работе и/или вкладам в будущее приграничного сотрудничества.

§ 12
Процедуры в комитетах АЕПР

1. Генеральная Ассамблея созывается письменным приглашением от имени Президента АЕПР не позже чем за четыре недели до дня встречи. С приглашением должна прилагаться повестка дня. Внеочередные собрания Генеральной Ассамблеи должны созываться по решению Исполнительного комитета или по просьбе минимум 2/3 членов.
2. Исполнительный комитет созывается Генеральным секретарем за 14 дней до назначенной встречи. К приглашению должна прилагаться повестка дня.
3. Комитеты имеют кворум, если присутствуют, по крайней мере, 50 % представителей, имеющих право голоса, или если иначе не указано в уставе. Они составляют кворум, если иначе не определено.
4. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих членов. Решения принимаются путем открытого голосования, при необходимости может быть проведено тайное голосование.
5. Во время выборов абсолютное большинство (50 % плюс один голос) является решающим, во время второго голосования (50 % плюс 1 голос присутствующего), но минимум одна третья голосов членов. Во время третьего голосования избираются те, кто набрал большее количество голосов.
В том случае если избранный член теряет свой региональный мандат/должность, он также должен покинуть и комитет АЕПР. До следующих выборов Генеральной Ассамблеи его правопреемник, назначенный региональной властью этой стороны, может занять его место в комитетах АЕПР.
6. Необходимо вести протоколы всех собраний, которые впоследствии подписываются Генеральным Секретарем.
7. Комитеты могут вносить дальнейшие изменения или дополнения в положение в соответствии с регламентом.
8. Устав может быть изменен только большинством в две трети полученных голосов Генеральной Ассамблеи, но минимум абсолютным большинством (50 % + 1) голосов членов. Об изменениях в устав необходимо объявить в письменной форме и внести в качестве пункта повестки дня за четыре недели до встречи.

§ 13
Финансирование

1. Для покрытия необходимых расходов членам необходимо вносить взносы в АЕПР. Дальнейшее регулируется положениями по взносам, их структурой, а также количеством голосов в Генеральной Ассамблее.
2. Генеральная Ассамблея выносит решение относительно суммы и даты выплаты взносов при большинстве в две трети голосов присутствующих членов.
3. В доход также входят:
- гранты государственных и частных организаций;
- доход с собственной деятельности;
- доход от капитала;
- другой доход.
4. Расходы, связанные со встречами органов АЕПР в месте проведения конференции в основном выплачиваются регионом-хозяином. Расходы на поездку, проживание и питание не являются частью этих расходов. В отдельных случаях Исполнительный комитет может вынести решение, что АЕПР покроет расходы на конференцию полностью или частично.
5. Финансовый год является календарным годом. Для каждого финансового года составляется бюджет и заключительный финансовый отчет, которые должны быть одобрены Генеральной Ассамблеей в начале финансового года.
6. Принципы ведения бюджета и бухгалтерии зависят от положений, закрепленных Исполнительным комитетом и должны соответствовать действующему законодательству.
7. Если казначей возражает против расходов или заключает сделку о займе не запланированного для данного финансового года, то такие финансовые сделки имеют место только в том случае, если Исполнительный комитет выносит положительное решение большинством в две трети голосов, включая голоса председателя и Генерального секретаря.
8. Генеральная Ассамблея назначает двух аудиторов. Они должны представить годовой аудиторский отчет. Они уполномочены требовать от Генерального Секретаря и казначея необходимую информацию в любое время. Более того, они уполномочены связываться с аудиторским офисом региона-члена для получения необходимой помощи по аудиту.

§ 14
Прекращение действий АЕПР

1. Прекращение деятельности АЕПР может иметь место по решению специально собранной для этой цели Генеральной Ассамблеи с предварительным извещением за два месяца до собрания. Для принятия решения необходимо большинство в две трети голосов членов, присутствующих на собрании.
2. Генеральная Ассамблея также выносит решение относительно вида ликвидации и передачи финансов неприбыльной организации.
Если иначе не решено Генеральной Ассамблеей, то все члены Исполнительного комитета действуют совместно как представители ликвидационной комиссии. Они могут поручить офису Генерального секретаря действовать по вопросам ликвидации.
3. Во время процедуры ликвидации члены АЕПР должны предоставить взносы для оплаты обязательств АЕПР, которые остаются после использования финансов АЕПР в соответствии с объемом их взносов.

Бонн/Страсбург, 21 января 1977
Изменен: 25 ноября 1994 года на Генеральной Ассамблее в Триесте
Последние изменения: 13 октября 1997 в рамках Генеральной Ассамблеи в Саламанке. 

Версія для друку
  • Представництво Президента України в Автономній Республіці Крим
  • Інформація для громадян, які приїхали з Автономної Республіки Крим, міста Севастополь, Донецької та Луганської області
  • Інформація для громадян, які приїхали з Автономної Республіки Крим та м. Севастополь, Донецької та Луганської областей
  • Офіс реформ
  • Офіс реформ. Новини
  • Інформація щодо оформлення субсидії
  • Строковий призов. Мобілізація
  • Міністерство регіонального розвитку, будівництва та житлово-комунального господарства України
  • Правила дій при виявленні підозрілих та вибухових пристроїв
  • Правила безпеки при загрозі терористичного акту
  • Охорона державного кордону
  • Про імплементацію Угоди про асоціацію між Україною та Європейським Союзом
  • Харьківська областна рада
  • Міська рада
  • сайт Президента України
  • Урядовий портал
  • Верховна Рада України
  • публічна  інформація
  • ВСУ
  • Громадська рада при Харківській обласній державній адміністрації
  • Спілка Героїв України Харківщини
  • Почесні громадяни Харківської області.
  • Стратегія розвитку Харківської області до 2020 року
  • Оголошення про збір проектів до Плану реалізації Стратегії розвитку Харківської області на період 2015 - 2017 роки
  • План заходів на 2015-2017 роки з реалізації стратегії розвитку Харківської області на період до 2020 року
Анонс подій Інформація для ЗМІ
  • Допомога дітям. Харківський обласний Червоний Хрест
  • "Слобідський край"
  • Меморіал пам
  • «Гарячі лінії» правоохоронних структур Харківської області, куди можуть телефонувати громадяни у разі підозри терактів
  • Антикорупційне законодавство
  • урядова гаряча телефонна лінія
  • Нацдержслужба України
  • Національна академія державного управління при Президентові України
  • Харківський регіональний інститут державного управління

Розсилка

Погода

  • Чт, вечір +8 .. +10 °C
  • Пт, ніч +8 .. +10 °C
  • Пт, ранок +9 .. +11 °C
  • Пт, день +13 .. +15 °C